Инструменты успеха TOOLS FOR SUCCESS |
Наши контакты: +7(499)З43-З4-54 info@t-f-s.ru TFSTeam |
|
Твой путь. Твоя карьера. Твоё будущее |
Вы пришли в компанию и идете в кабинет, где будет проходить собеседование.
Вот Вы поздоровались с представителями компании и сели напротив них.
Одним из первых и самых распространенных вопросов, которые задают на собеседовании, часто является вопрос "Расскажите нам о себе."
О чем говорить? Импровизировать на ходу? Говорить на самом деле всю правду? Этот вопрос всегда возникает.
Будете ли вы следующие 5 минут рассказывать, что Вы спокойный, верный, преданный, трудолюбивый сотрудник? Если вы выберете этот варинант, то у Вас есть шансы на то, что Вашему интервьюеру будет скучно до смерти. Таким образом, может создастся негативное первое впечатление.
Очень странно, что на такой совершенно предсказуемый вопрос на собеседовании большинство кандидатов не тратит время заранее для подготовки ответов на него. Возможно, потому, что этот вопрос кажется таким неофициальным, простым, мы становимся в ответ на него более естественными, убирая все барьеры, маски и переходим разговор в более свободную манеру изложения. Сопротивляйтесь этому искушению. Это специальная психологическая уловка проводящих интервью, чтобы узнать какой Вы на самом деле человек.
Также Ваш интервьюер не ждет, что Вы будете рассказывать «доклад-диссертацию» на 10 минут. Вместо этого предлагаем Вам подготовить яркое предложение или два, которые помогут Вам подготовить почву для дальнейшего обсуждения того, что отличает Вас от общей массы соискателей-конкурентов.
Дайте им в ответе "ваше резюме о себе", в частности указав ваше уникальное торговое предложение. Известный как фраза личного брендинга или заявление о добавленной стоимости, USP (аббревиатура используется в Европе) является кратким описанием из одного предложения кто вы, какая у вас самая большая сила и главное преимущество, что компания могла бы получать от этой силы.
Вот пример уникального торгового предложения одного соискателя, подготовившегося к этому вопросу заранее:
"Я опытный розничный менеджер сильный в разработке программ и методов профилактики потерь при логистике, которые привели к экономии более 2.3 миллиона рублей в квартал для компании ООО СтройСпецТранс."
Ваш интервьюер сейчас сидит в своем кресле, смотря вперед, сосредоточив на Вас свое внимание. В этот момент, Вы можете добавить следующее предложение: "Я бы хотел, чтобы обсудить, как я мог бы сделать что-то подобное для вас". Мяч теперь на стороне нанимающего и у Вас есть зачатки реальной дискуссии, а не процесса допроса.
Главное то, что Вы должны указывать в своих фразах только то, что даст существенную пользу для работодателя (компании, бизнеса). Будьте конкретны и старайтесь не используйте перечень навыков или талантов (это «процессные» вещи). Используйте описание результатов (ответ на вопрос : «Что сделано?», сделано на предыдущем месте работы, может буть сделано и на новом). Старайтесь приводить цифры в денежном выражении, если это вообще возможно, и будьте готовым говорить о деталях, когда Вас попросят об этом рассказать подробнее. Приведите оценочную стоимость в деньгах (рублях, долларах) того, что Вы могли бы сделать или сохранить для вашего работодателя.
Когда Вы приходите на интервью будьте готовы к вопросу "Расскажи мне о себе".
Подготовьте заранее путем разработки собственного заявления личного брендинга, которое четко будет:
Преимущества этого подхода в том, что Вы быстро привлечете их внимание и заинтересуете их в получении дополнительной информации. Вы точно выделите себя из конкурентов. Вы также будете иметь больше шансов, что Вы положительно запомнитесь и в конце концов выбор падёт именно на Вас.